Для мушриков зохиритов!
Некоторые люди отрицают то, что саляфы выносили общий такфир целому народу (который причисляя себя к Исламу в большинстве своем впал в ширк) и считают это нововведением отклонившихся хариджитов.
Когда распространился рафидизм (шиизм) в городе Дэйламан, факых Абу Аль-Хасан Ас-Сухейли (ум. в 5 веке) перестал посещать коллективную молитву и вынес решение о куфре своего народа, и для него не было проблемой (принимая данное решение) то, что они выявляли обряды Ислама.
В биографии этого факыха приводится случай из его жизни, во время одной из поездок в Иран. Он сказал:
رأيت في بلاد جيلان في سنة ثلاثين وأربعمئة رجلا عيناه في وسط رأسه وما كان في موضع عينيه إلا شامة بين السواد والبياض قال وحدثنا في هذه السنة قال كنت ببلاد ديلمان وأكثرهــــم رافضـــــي وكنــت أصلــــــي فيهــــا منفــــــرداً مرسلا لليدين على وفق مذاهبهم خوفا منهم وهؤلاء يقولون بخلق القرآن ففارقت ديارهم ودخلت إلى بلدة تعرف ببلدة كوتم وصليت الظهر بالجماعة...الخ"
تاريخ دمشق لابن عساكر، ٢٤٢/٤١
«В землях Джийляна я увидел одного человека, глаза которого находились посередине лица, а там где (обычно бывают) глаза была лишь родинка чёрно-белого цвета. Он рассказал: «Я был в землях Дейлемана, а большинство жителей этой местности рафидиты (шииты). Мне (приходилось) там молиться отдельно, опустив руки в соответствии с их мазхабом из-за боязни (вреда) от них. (Также) они говорят о сотворенности Корана. Поэтому я отдалился от их земель и пришел в местечко, которое называют Кутум и совершил намаз зухр джамаатом»... и до конца.
(См:📖 Тариху Димашк ли Ибни 'Асакир, 13/242)
الإمام يعقوب القمي أبو الحسن، توفي ١٨٠ هـ، كان قد ولد بقم، وهي بلدة أغلبها روافض، ﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﻧﻌﻴﻢ: ﻛﺎﻥ ﺟﺮﻳﺮ ﺑﻦ ﻋﺒﺪ اﻟﺤﻤﻴﺪ ﺇﺫا ﺭﺁﻩ ﻗﺎﻝ: ﻫـــﺬا ﻣﺆﻣــــﻦ ﺁﻝ ﻓﺮﻋــــﻮﻥ ، ﻳﻌﻨــــﻲ ﻟﻜﺜـــﺮﺓ اﻟﺮاﻓﻀــــــــﺔ ﺑﻘــــﻢ. تاريخ الإسلام (4/767)
Имам Я'куб Аль-Кумми Абу Аль-Хасан (ум. 180 г.х.), родился в городе Кум. В этом городе большинство жителей являлись рафидитами (шииты). Абу Ну'айм сказал: Когда Джарир ибн 'Абди-ль-Хамид увидел его (Я'куба), сказал: «Этот (человек подобен) верующему из семейства Фараона». (Он так сказал) потому что, большинство (жителей) в городе Кум были рафидиты».
(См:📖 Тариху-ль-Ислям, 4/767)
وقال أيضا: ﺣﺪﺛﻨﺎ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﻳﺤﻴﻰ ﻗﺎﻝ: ﺳﻤﻌﺖ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﺣﻤﺰﺓ، ﻳﻘﻮﻝ: " ﺗﺤﻮﻝ ﻳﻌﻘﻮﺏ اﻟﻘﻤﻲ، ﻋﻦ ﻗﺼﺒﺔ ﻗﻢ، ﺇﻟﻰ ﻗﺮﻳﺔ ﺧﺎﺭﺟﺔ ﻣﻦ ﻗﻢ، ﻓﻜﺎﻥ ﻳﻘﻮﻝ ﻓﻲ ﻛﻞ ﻳﻮﻡ، ﺃﻭ ﻓﻲ ﺃﻭﻗﺎﺕ، ﻟﺨﺎﺩﻣﻪ: ﺃﺷﺮﻑ ﻋﻠﻰ ﺃﻫﻞ اﻟﻘﺮﻳﺔ، ﻫﻞ ﺧﺴﻒ ﺑﻬﻢ اﻟﺒﺎﺭﺣﺔ؟ طبقات المحدثين بأصبهان (2/355)
Абу Ну'айм также сказал:
«Нам рассказал Мухаммад ибн Яхйа, что он слышал как Мухаммад ибн Хамза сказал: «Я'куб Аль-Кумми ушел из города Кум в деревню, которая располагалась за городом. Бывало, что он часто говорил своему слуге: «Посмотри на жителей этого города, не провалились ли они (под землю) в наказание?!»
(См:📖 Табакату-ль-Мухаддисин биАсбахан, 2/355)
__________
Тоже самое саляфы говорили о племени бану Ханифа (из Ямамы), также имамы по иджма о племени бану Убайд, из поздних мы видим что имамы Неджда также относились и к народу Османской империи (который погряз в различных ширках).
И по понимаю некоторых текстов джахилями (которые понятия не имеют что куда подходит, а что нет), они все противоречили достоверным хадисам (что является куфром).