РАЗНИЦА МЕЖДУ СОКРЫТИЕМ СВОЕЙ РЕЛИГИИ И ДЕМОНСТРАЦИЕЙ ДРУГОЙ РЕЛИГИИ Шейх уль-Ислям ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах) сказал: «На верующем, который находится среди неверующих и нечестивцев, не лежит обязанность делать джихад рукой, если он слаб. Если он может, то должен делать это языком, а если нет, то сердцем. Но при этом, он не должен лгать и говорить то, чего у него нет в сердце. Он должен либо открыто исповедовать свою религию, либо скрывать её, но при этом не должен соглашаться со всем тем, что есть в религии неверующих. Он может сделать только то, что сделал верующий из семьи Фараона и жена Фараона. Этот верующий не был согласен с их религией, он не лгал, он не говорил то, чего нет в сердце. Он только скрывал свою веру (иман). Сокрытие своей религии — одно, а демонстрация ложной религии — другое. Всевышний Аллах не разрешает этого никогда, кроме единственного случая, когда человек принужден. Всевышний Аллах сделал различие между лицемером и тем, кто принужден. Что касается приверженцев нововведений, то они находятся на положении лицемеров. Они не подобны тем, кто принужден. Более того принуждение не наблюдается со стороны всех сынов Адама. Например, мусульманин может быть пленником, или может жить один в странах неверия, но никто не принуждает его произносить слова неверия. Он не говорит своим языком то, чего нет в сердце. Может быть и такое, что он нуждается в мягкости по отношению к неверным, дабы они подумали, что он из их числа. Но даже при этом, он не говорит того, чего нет в сердце. Он всего лишь скрывает то, что на самом деле у него в сердце. Есть разница между ложью и сокрытием. Верующий человек может скрывать свои убеждения в тех случаях, когда Всевышний Аллах сделал для него оправдание. В пример можно привести верующего человека из семьи Фараона. Но произносящему слова неверия нет оправдания, кроме как если он принужден. Может быть такое, что верующий живет среди неверующих, которые не знают о его религии, и он пользуется у них доверием, они любят и уважают его. Ведь, вера (иман) в его сердце побуждает относиться к ним с правдивостью, надежностью, искренностью и желанием им добра. И это, несмотря на то, что он не согласен с их религией. Например, правдивейший Йусуф (мир ему) находился среди жителей Египта, которые были неверующими. Или, например, верующий человек из семьи Фараона, который скрывал свою веру, но несмотря на это, он уважал Мусу (мир ему) и говорил: “Неужели вы убьете мужа за то, что он говорит: "Мой Господь - Аллах"?” Гъафир, аят 28 Что же касается рафидитов, то с кем бы они ни общались, они обязательно используют лицемерие! Ведь, религия, которая находится в их сердце, испорчена, и посему она толкает их ложь, вероломство, обман людей, желание им зла. Они не упускают случая, чтобы навредить людям. Они не оставляют никакого зла, на которое они способны, без того, чтобы сделать это зло. Поэтому рафидитов ненавидят даже те, кто не знает их вероубеждения. Люди не знают, что человек является рафидитом, но видят на его лице черты лицемерия. Черты лицемерия проявляются даже в его оговорках. Они проявляют лицемерие даже в отношениях со слабыми людьми, хотя, казалось бы, что здесь нет никакой нужды в лицемерии» «Минхадж ас-Сунна», 6/425.

Теги других блогов: религия вера мусульманство